Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Договоры - присяга и Баранта

Договоры - присяга и Баранта



Некоторые народные обычаи возникли еще в глубокой древности и продолжали сохраняться и функционировать на протяжении длительного времени. Отдельные отороны этих обычаев со временем принимали новые функции и определенным способом регулировали нормы общества. Среди таких обычаев можно выделить формы побратимства (анда), заключения договора, присяги и клятвы, которые зафиксированы в исторических сочинениях. Со временем они становились формами народного или международного (межплеменного) права. Формы договора, присяги у монгольских народов при утверждении феодализма и новой религии буддизма в форме ламаизма претерпевали изменения и новые трактовки. Необходимо всестороннее научное исследование этих обычаев и их роли в жизни общества. Новые архивные материалы проливают дополнительный свет на эти малоизученные вопроси традиционной культуры монгольских народов и позволяют проследить некоторые моменты применения обычаев на практике. В данной статье рассматриваются только отдельные аспекты этой проблемы. Имеющиеся в нашем распоряжении, источники позволяют при изложении вопроса сделать больший уклон на калмыцкие материалы. Как известно, племена, проживавшие по соседству, заклгяали дружественные союзы, которые закрепляли брачными связями и при этом заключали договоры и давали клятвы в дружбе и верности. Но так как эти договоры часто нарушались, то виновные часто несли ответственность. Например, о нарушении клятвы сообщники племенами говорится в документе, свидетельствующем об обвинении маньчжурским ханом своих союзников в нарушении договора. Он говорит: "После раскаяния в неприязненных действиях, заклавши лошадь, помазывая уста кровью» принесли жертву Небу, дали клятву, чтобы соединиться брачным родством и хранить дружество". Маньчжуры напали на эхэокие племена, которые находились с ними в союзе, но не выполнили условия договора. На ультиматум маньчжурской армии представители эхэ Буанчу и Еурхангу вынуждены были поолать свою мать на переговоры. И она говорила: "Вя не положили клятвы и по сему дети мои находятся в сомнении и страхе". И поэтому "старший бэйлэ", надрезав ранку» клявшись, говорил: "Если вы сдадитесь и я /вас/ погублю, да прийдет погибель на меня, но если после клятвы не сдадитесь то пусть погибель прицет на вас. Если не сдадитесь, то по взятии города не избегнете казни", и "выпил полкубка клятвенного вина, а другую послял к князьям Буанчу и Бурхангу". Здесь приведено описание очень древней формы-заключения клятвенного договора. Например, вызывает интерес заклание лошади, намазывание кровью рта, надрезание тела, и при этом;возможно, кашш крови из раны смешивали с вином, которое выпивали в знак верности данному слову, клятве. Обнаруженные примеры свидетельствуют, что эти обычаи уходят своими корнями в глубокую древность. Н.Я.Бичурин в своих трудах о древних народах Центральной Азии писал, что шанъюй хуннов Модз, живший в Ш-П вв. до н.э., с представителем Дома Хань заключил "договор, основанный на мире и родстве"3, который состоял в том, что китайский двор, выдавая царевну, обязывали ежегодно посылать условленное количество даров. Нарушение договора приводило обе стороны в состояние войны. В главе о древних уйгурах говорится, что при заключении договора или дачи клятвы они принимали вино.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования