Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Древний характер обрядов

Древний характер обрядов



Древний характер этих обрядов, уходящих своими корнями в общинно-родовой строй, наложил определенный отпечаток на все компоненты их художественного язьжа, в том числе и на танец. В хореографии праздника родин, который в южных районах Удмуртии-называют нуны сюан, просматриваются следы дохристианских верований удмуртов, как и в родильных обрядах, для которых характерны «различные магические приемы, имеющие целью оградить ребенка от «нечистой силы», запреты беременной женщине, магические приемы родовспоможения и др.». Например, общая круговая пляска круген эктон, в которой танцующие двигались по кругу против часовой стрелки и, не соединяясь за руки, каждый вел свою хореографическую тему, выполняла, на наш взгляд, функцию оберега, как и металлические предметы (печная заслонка, косарь или ножницы), сопровождающие ее в качестве музыкальных инструментов. В ряде сведений, касающихся удмуртской свадьбы, отмечается также вера в чудодейственную силу круга и кругового движения как магического оберега. С культом мужской силы связан танец отца на празднике родин, которого женщины заставляют плясать в нижнем белье 4. В данной статье танец рассматривается в контексте общей структуры свадебного ритуала, который включал в себя следующие основные эпизоды: 1. Сватовство (юан); 2. Сговор (тупан); 3. Увоз невесты в дом жениха (ныл нуон); 4. Свадебный пир в доме жениха (ярашон); 5. Возвращение невесты в дом родителей (берен пуксён); 6. Свадебный пир в доме невесты (сюан); . Снимание платка (сюлык кыскон) послесвадебный обряд замены молодушкиного головного убора на женский. Танцевальные действия были сосредоточены главным образом на двух свадебных пирах ярашон и сюан, а также в обряде сюлык кыскон. Впервые танец появляется во время церемонии увоза невесты в дом жениха после окончательного сговора (ныл нуон). Перед отъездом к жениху невеста проводит ночь в кеносе с молодыми девушками и парнями, которые в перерывах между песнями, пляшут под игру гусляра, скрипача или гармониста и сопровождают танец хлопками в ладони. В некоторых местностях пребывание молодой в окружении парней и девушек, исполняющих парную пляску, проходило по привозе ее в дом жениха. Сначала невесту вводили в шалаш для поклонения воршуду, а затем в клеть, где молодежь плясала под аккомпанемент гуслей .
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования