Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Этноним может переноситься с народа завоевателя

Этноним может переноситься с народа завоевателя



Якутское самоназвание саха находит себе аналогиив ряде племенных названий древнеяпонских, древнекитайских и маньчжурских источников; анализ этих параллелей подтверждает вывод некоторых этнографов, что саха, возможно, были частью древних уранхайдев. Уранхайские племена и роды известны среди тунгусо-маньчжурских, монгольских и тюркских народов. Этноним может переноситься с народа- завоевателя на побежденный или ассимилированный народ и наоборот. Кроме примера с валахами, укажем на названия баварцы от кельтского этнонима бойи, французы от германского этнонима франки, ойроты название алтайцев, находившихся под властью Ойратского государства Джунгарского ханства, «Когда какой-то народ, обозначается таким именем, которым он в собственном языке никогда не пользовался,об этом названии в большинстве случаев можно заключить, что им раньше назывался другой народ и только позже в силу исторических причин это имя было перенесено на данный народ» Для некоторых этнонимов характерен перенос названия части народа на весь народ в целом. Так, латыши называли всех русских krievi по хорошо знакомым им кривичам. Латышское название эстонцев igau- ni перенесено на всех эстонцев, в древности же оно обозначало только угаласцев жителей мааконда (уезда) Уганда или Унгаунии, Угаласцы были самыми близкими соседями латышей. Ливы прежде называли всех эстонцев sorlist (по названию жителей острова Сааремаа). Самоназвание албанцев shqiptar, но все окружающие народы называют их албанцами (albanais, Albanian ) по имени одного из древнеалбанских племен.По наблюдениям исследователей многие древние племена и их племенные территории (также реки) могли обозначаться одним и тем же словом, ср. река Ижора и племя ижора. Этот термин обозначал в древности «жилище, дом, обитель», «селение», позже «родина». Одновременно он обозначал какую-то родовую единицу, группу людей, в прошлом связанных кровным родством. Согласно гипотезе автора, митан — очень древний термин. Он возник в те далекие времена, когда в сознании человека были нерасчлененными понятия «место поселения (стойбище)» и «люди, жители этого стойбища». Позже произошла дифференциация этих понятий, При сравнительном научении морфологии тунгусо-маньчжурских родовых названий удалось установить, что в маньчжурском и эвенкийском языках совпадают суффиксы, образующие родовые названия, термины родства и названия животных. Этот факт свидетельствует о том, что в древности человек не выделял себя из природы.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования