Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Формирование любительских коллективов в Удмуртии

Формирование любительских коллективов в Удмуртии



Вероятно, студийная форма обучения ожидала и представителей из удмуртов в количестве 10 человек, которые в 1919 году, как сообщал журнал «Вестник театра», должны были прибыть в Москву для обучения сценическому искусству, но в связи с военным положением в Вятской губернии их выезд задерживался на неопределенное время 10. Каких-либо других сообщений об их дальнейшей судьбе обнаружить пока не удалось. Возможно, им так и не пришлось прибыть в столицу, иначе в местной прессе тех лет, широко освещавшей театральную жизнь Удмуртии, наверняка появился бы соответствующий материал. Кадры для любительских коллективов Удмуртии в первые послереволюционные годы готовились на краткосрочных театральных курсах. Предпринятые партией и государством меры, направленные на ускоренное развитие сценического искусства в стране, позволили многим театрам приблизиться к уровню передовых, а народам, не имевшим театра, создать любительский театр, который становится характерной приметой времени. Сотнями, тысячами рождались они во всех уголках страны. В докладе на сессии ВЦИК в сентябре 1920 года А. В. Луначарский отмечал, что во всей Франции работает ИЗ крестьянских театров, тогда как только в одной Костромской губернии 400, а всего же в России функционируют 3000 крестьянских театральных коллективов Чуть ли не эпидемический характер приобретает рост драматических кружков в Удмуртии. «Ижевская правда» в 1920 году писала, что спектакли, концерты преподносятся сейчас трудовым массам в качестве квинтэссенции культурно-просветительной работы : На заседании коллегии облполитпросвета, состоявшемся 1 июня 1922 года, отмечалось, что в Народных домах «исключительно занимаются постановкой спектаклей» 13. «Особенно привились при всех клубах и уголках драмкружки» , сообщала в 1926 году «Ижевская правда». В отчете о работе Ижевского У политпросвета за июнь-декабрь 1925 года констатировалось, что в некоторых культпросвет учреждениях увлечение постановками спектаклей шло «даже в ущерб другой работе» . Эти примеры могут служить одним из подтверждений ленинских слов о «прекрасном размахе, который дала народному творчеству великая революция»'6, о том, что Советская власть позволила «действительно широко в массовом размере втянуть действительно большинство трудящихся на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить таланты, которых в народе непочатой родник...» Образно и верно оценил факт появления самодеятельного театра К. П. Герд: «Вольные сыны необъятных полей и лесов... впервые вошли в тесные помещения в качестве безучастных зрителей» 18. (В отличие от ритуальных обрядовых представлений в новом театре зритель уже не принимает участие в сценическом действии.) Однако формирование любительских коллективов в Удмуртии не везде проходило при высокой активности населения. Было немало случаев, когда люди не решались записываться в кружки, предпочитая оставаться сторонними наблюдателями. Новое, социалистическое сознание не пришло к народу автоматически, вслед за революцией. Отголоски прошлого и в дальнейшем еще долго будут давать о себе знать.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования