Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Кульминационным моментом свадебного обряда был третий визит жениха

Кульминационным моментом свадебного обряда был третий визит жениха



Кульминационным моментом свадебного обряда был третий визит жениха-визит за невестой. Перед этим родители жениха обращались к зурхачи, который определял день выезда свадебного поезда из хот она жениха, день свадебного пира в хотоне невесты двух мужчин, которые первыми коенутся невесты, а также цвет верхней одежды невесты. По прибытии невесты в хотон жениха начиналась раздача подарков из приданого невесты родственникам жениха: человеку, возглавлявшему церемоний, халат или шубу надевали так чтобы он надел только правый рукав» а левый оставался на плече. Все шубы и халаты не имели пуговиц, и карманов. Одежду шили кое как, неаккуратно. Таков был обычай. После обряда поклонения очагу, солнцу всем родным и родственникам жениха, после совершения гелюнгом обряда бракосочетания, женщины, находящиеся около невесты, снимали с нее девичье платье и надевали традиционное женское платье. Затем ей делая особую прическу; волосы делились на две части, каждую косу заплетали в "шиверлик" /чехлы для кос/. Длина чехла была 72 см., ширина 8-9 см. К концу волос прикрепляли "токуги"особые металлические подвески, которые продевались в специальные петли "бель". Женщины аристократического происхождения не пропускали токуот через "бель", а спуокали в длину спереди. Это отличало знатную калмычку от простсивдинки. Смена девичьей одежда на женскую, изменение прически как бы завершали переход невесты в разряд замужних женщин. Одежда имела также охранительную роль на свадьбе. Существовал обычай закрывать лицо невесты белым куском ткани. Таким образом, обобщая данные материалы XIX-начала XX вв. можно говорить об одежде как о важной составной части свадебного обряда. В таких обычаях, кок подготовка щизданого, наиболее проявлялась социальная дифференциация населения того времени. Размеры приданого зависели превде всего от социального и имущественного положения обеих сторон. Ореада и прически отражали возрастную дифференциацию и семейное положение, что лучше было выражено в женской одежде. Отмечались все этапы жизни женщины: девочка, девушка, молодая замужняя женщина, пожилая и старая. При общем сходстве свадебных обрядов у разных этнических групп калмыков авторы отмечают различия в деталях.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования