Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Педагоги удмуртской школы

Педагоги удмуртской школы



Педагоги сельской школы интуитивно нашли такие методы обучения, которые позволили во всей полноте и непосредственности раскрыться детским талантам. Иначе обстояло дело с обучением изобразительному искусству взрослых. В результате картины и графические листы были национальными по тематике и облику изображенных людей, но не по своему строю. Подобное положение сложилось и в удмуртской литературе. Причины этого явления сложны и неоднозначны. Но главные из них обусловлены, прежде всего, трудностями процесса ускоренного развития профессионального искусства, идейной борьбой. Особенно остро она развернулась в столичных центрах и в таком крупном художественном центре Поволжья и Приуралья, как Казань. В результате победы диктаторских АХРРовских установок, ограниченно и упрощенчески трактовавших художественное наследие, отождествлявших метод и стиль в искусстве, национальное искусство понесло большой ущерб. Пострадала и система преподавания, ориентировавшая в начале 30-х годов на произведения псевдонародного, парадного характера. Развитие национальных традиций понималось узко, ограниченно. Произведения художников автономных республик Поволжья, выполненные в духе традиций наивного искусства, беспощадно обвинялись в формализме. Обвинениям в формализме подверглось творчество-многих художников-графиков Казани. В 1930 году было упразднено графическое отделение Казанского художественного училища и многие художники уехали за пределы Казани. Таким образом, традиции нарождавшейся школы казанской графики,, имевшей большое воздействие на развитие графики автономных республик Поволжья и Приуралья, были пресечены. Именно в эти годы прекращает работать в графике Н. А. Косолапов, а в его-живописи усиливаются тенденции описательности и жанровой повествовательности. Студии самодеятельных художников, организованные в 1920 году в Ижевске С. П. Ковалевым, в Глазове братьями Чисто-сердовыми, а впоследствии, в 1926 году, студия при Центральном удмуртском клубе, которой руководил Н. А. Косолапов, не были учебными заведениями и. Они скорее выполняли функции эстетического воспитания трудящихся. Положение несколько изменяется с открытием в Ижевске в 1930 году Театрально-художественного техникума. Ведущими педагогами отделения изобразительного искусства становятся здесь Н. А. Косолапов и М. В. Балагушин, тоже закончивший Казанское художественное училище. Как и у многих художников двадцатых годов, деятельность М. В. Балагушина была очень многообразной. Наряду с преподаванием и занятиями живописью, он сотрудничает в газете. Классовая борьба в удмуртской деревне в конце 20-х годов была в центре внимания республиканской печати. В плакате М. В. Балагушина «Через коллективизацию к социализму!» враги новой жизни в деревне предстают как злобные, копошащиеся у ног крестьянина фигурки, которые стремятся схватить его и не дать возможности двинуться вперед. Их классовые приметы точны и определенны, поляризация социальных сил в жизни нашла точное воплощение в плакате.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования