Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Первые послереволюционные годы для удмуртов

Первые послереволюционные годы для удмуртов



Итак, первые послереволюционные годы для удмуртов это не только исторический поворот в жизни народа, но и время, когда национальное музыкальное искусство делает первые шаги. Революция явилась мощным толчком, ускорившим развитие этого искусства, отдельные ростки которого появились еще в дореволюционное время (песни Г Е. Верещагина, М. Г Можгина). На передний план выдвинулись новые талантливые представители народа, и К. П. ГерД среди них самая выдающаяся личность. Творчество Герда имеет основополагающее значение. Он проложил те пути, по которым пойдет в будущем развитие национального музыкального искусства. Его сочинения, тесно связанные с народной песней, еще раз подтверждают истину, что сила художника в верности фольклорным традициям; однако сердце его должно быть открыто для всего нового, передового, должно живо откликаться на творчество других народов. В своих немногочисленных песнях К. П. Герд наметил те основные жанры, которые впоследствии будут развиваться в удмуртской массовой песне: это песня-гимн, песня-марш, лирическая, шуточная, детская песня. В его творчестве первые удмуртские мелодии обогатились новыми ритмами — марша, вальса. Всё эти верно найденные пути не были продолжены, к сожалению, ближайшим по времени поколением. Онн будут активно развиваться в творчестве композиторов послевоенного поколения конца 40-х начала 50-х годов. До Великого Октября неграмотный, забитый удмуртский народ не знал профессионального театра. Однако еще со времен патриархально-родового строя и натурального хозяйства его жизнь была наполнена самобытными, красочными драматизированными обрядами и празднествами. Эти зрелища относились к древнейшему синкретическому искусству и представляли собой нерасчлененную художественно-практическую деятельность человека и были тесно связаны с религиозными культами, В древние времена удмурты являлись охотниками и рыболовами. Природа кормила их, и в знак благодарности ей за это возникали моления, игры, танцы, представляющие собой сложный художественно-творческий комплекс. Проводились они, как правило,с.целью сохранения и умножения урожая, домашнего скота, продолжения рода. При благоприятных экономических условиях эти виды зрелищной культуры расцветали во всех своих видах и заполняли все стороны примитивного быта удмуртов. Как писал К. Маркс, «природа и сами общественные формы, уже переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией», становились основой народной художественной культуры. Древнейшие театральные зрелища еще не являлись собственно театром, а представляли собой специфические виды дотеатральной игровой деятельности масс. Разумеется, и техника игры исполнителей была не тождественна актерам современного профессионального театра. Вместе с тем драматизированные действа, сочетаясь с ритуальными сценами, создавали единое, эстетически направленное представление и составляли существенную часть духовной культуры народа. Они привлекали людей не только магически-утилитарным назначением, но и зрелищностью, интересом к сюжету, а также возможностью лично продемонстрировать свои исполнительские возможности, ибо функции зрителя и исполнителя в них нередко перемежались; Наиболее распространенными атрибутами их художественной выразительности были зооморфные маски медведя, волка, коня, козы, журавля .
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования