Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Первые в Удмуртии любительские спектакли

Первые в Удмуртии любительские спектакли



Таким образом, в начале 30-х годов в Удмуртии созрели реальные условия для создания профессионального национального театра. Седьмого февраля 1931 года он открывается. Его ядро составили актеры драматического кружка Центрального удмуртского клуба. Пройдя многовековый путь эволюции и взаимодействия, традиционные формы зрелищной культуры удмуртов явились той основой, на которой с победой Великого Октября рождается любительский театр. Постигая правду новой жизни, вбирая в себя богатства народного творчества, вновь рожденное искусство становится активным пропагандистом идей Советской власти. Опираясь на широчайшую самодеятельность народных масс, оно явится базой для создания профессионального драматического театра. «В этом холодном н бесстрастном городе не трепещет ни одно сердце, не звучит ни одна струна... Здесь отсутствует всякая жизнь. В особенности вечером это полное отсутствие жизни принимает грустный, даже мучительный характер. Едва спустились на землю сумерки, как за ним мгновенно исчезает всякое движение по улице наступает глубокая мертвая тишина, лишь изредка прерываемая лаем спущенного с цепи пса» Так писал о Сарапуле в середине XIX века писатель М. Е. Салтыков-Щедрин. Но именно в этом городе, в котором практически отсутствовала всякая культурная жизнь, с начала 60-х годов прошлого столетия появляются первые на территории Удмуртии любительские спектакли. Рождение любительского театра в Сарапуле в те далекие годы явление не случайное. Это было время зарождения, пробы сил, первых, еще разрозненных попыток создания самодеятельных кружков на территории всей России. Толчком к их массовому развитию послужила отмена крепостного права в 1861 году. Как писал В. И. Ленин, его-свержение «встряхнуло весь народ, разбудило его от векового сна, научило его самого искать выхода, самого вести борьбу за полную свободу... Новые социальные условия положили начало важнейшим переменам во всех областях жизни страны, в том числе художественной. Фольклорный театр, расцвет которого на Руси падает на эпоху феодализма, уже не мог полностью удовлетворять возросшие духовные потребности народа, и на его смену приходит любительский театр европейского образца. В отличие от фольклорных форм зрелищного искусства репертуар нового театра строится из произведений профессиональной драматургии, и это коренным образом изменяет принципы актерского исполнения, характер воздействия на зрителя. В настоящей статье с конкретно-исторических позиций воссоздается общая картина театральной жизни Сарапула со второй половины XIX века до организации в 1935 году профессионального театра; определяется, в силу каких социальных и эстетических причин зародился любительский театр, прослеживаются основные этапы его формирования и развития. К сожалению, многие газетные материалы тех лет, на изучении которых строится исследование, носят либо чисто информационный, либо слишком общий характер, и это затрудняло проследить процессы театральной жизни во всей ее глубине, сложности, глубоко судить о художественной стороне спектаклей.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования