Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Реформа литературного языка сербов

Реформа литературного языка сербов



Начиная свое главное дело Досифей Обрадович в 1783 г. убедительным и доходчивым аргументом представителей сербского Просвещения в обоснование своей новаторской деятельности. Но все же современную ему русскую литературу, хотя он полгода жил в 1788 г. на западе России в Шклове Могилевской губернии, Обрадович знал недостаточно. Вне поля его зрения остались М.В. Ломоносов и Н.И. Новиков, Я.А. Козельский и Д.И. Фонвизин. Русские сюжеты были широко представлены в сочинениях 06- радовича. Особенно много русского материала имелось в его “Баснях”, наиболее зрелом и известном произведении, вышедшем из печати вскоре после возвращения писателя из России. Обрадович многократно обращался в своих произведениях к Петру I и его реформам, упоминал Екатерину I, Елизавету, Екатерину II, отмечал военные успехи России в противоборстве с Турцией и т.д. Й. Мушкатирович в своем собрании “Притчи, или по-простому пословицы, также сентенции или речения” (Вена, 1787) среди сербских поместил и русские пословицы и поговорки. Ссылками на петровскую политику он обосновывал в книге “Краткое размышление о праздници” (Вена, 1786) целесообразность сокращения у сербов из экономических соображений числа церковных праздников. Обращение деятелей сербского Просвещения к прошлому и настоящему России, идейно-тематически обогащая сербскую литературу, способствовало более глубокому пониманию самой сербской жизни, задач национального развития и путей их решения. Русский материал служил делу изменения массового сознания сербов в духе новых общественных идеалов.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования