Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Роль одежды в свадебном обряде калмыков

Роль одежды в свадебном обряде калмыков



Этноэдафическое изучение традиционных культурных явлений способствует поиску объективных путей включения и использования их в современной общественной и культурной жизни. Одежда-один из основных компонентов материальной культуры калмыцкого народа-во 2-й «половине XIX-начале XX сохраняла свои традиционные черты и определенную специфику. Ее функциональное назначение регламентировалось определенными правилами и нормами. В данной статье предпринята попытка осветить роль одежды в свадебной обряднооти калмыков. В этой традиции, имеющей глубокие исторические корни и знаменующей один из важных этапов в жизни человека, наиболее ярко проявлялась потребность в празднике и торжестве в противовес ежедневной, будничной жизни. В калмыцкой этнографической литературе дореволюционного и советского периода достаточно подробно описана народная свадьба? Но одежда как компонент обряда не являлась предметом специального изучения. Одежда в традиционных обычаях имела главным образом экономические, социальные, а также эстетические функции, в обрядах же она приобретала еще и символический смысл. Обряды и традиции складывались в соответствии с основным родом занятий, каковым у калмыков было скотоводство. Это прослеживается на всех этапах калмыцкой свадьбы. При сватовстве не владетельных князей и табунанов ралоя выкуп за невесту-пятнадцать ценных-ханский или княжеский зять вещей, пятьдесят лошадей и сто овец. Количество скота, который брался в качестве выкупа за дочь дэмчи306 сорока/кибиток/: пять верблюдов, двадцать пять бодо300 сорок овец. Такому выкупу должно соответствовать приданое невесты: десять /штук/ одежды /платьев/ сшитых, двадцати отрезов несшитых, седла, узды, шубы, безрукавки, двух верблюдов и двух лошадей. Как видим, одежда составляла существенную часть приданого. Готовили приданое невесте родители и родственники. Если родители невесты и жениха были малообеспеченными, то просиди обычно помощи у своих близких и дальних родственников"дем цуглул-ху"-"собирать помощь". Отказов в таких случаях, как правило, не было. Это обычная взаимопомощь кровных родственников друг другу. В связи о этим следует отметить, что традиция закрепляет в социальных отношениях, обычаях, обрядах такие необходимые для человека ценности, как взаимное уважение, солидарность, формы участия и поддержки.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования