Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Событиях в удмуртской деревне

Событиях в удмуртской деревне



В 20-е годы был очень велик спрос на сборники стихов и особенно пьес, имеющих агитационный характер. А так как печатать их надо было очень быстро, то художника не всегда привлекали к этой работе. Иногда оформление книг брал на себя технический редактор. Так, на примере издания поэмы И. Яковлева «Вормонтэм батыр» («Непобедимый батыр», «Удкнига», 1928) видно, что, используя только буквицы и линейки, можно было придать книге неординарный вид. Ее обложка и титул композиционно похожи, для них и для буквиц в тексте выбрана одна гарнитура в жирном начертании. Это свидетельствует о сознательном применении таких композиционных приемов, которые объединяют внешние элементы книги и ее текстовую часть. Следует отметить, что «одежда» книги далеко не сразу пришла в соответствие с ее содержанием. Но были и удачи. Один нз примеров тому оформление повести Кедра Митрея «Вужгурт» («Старая деревня», «Удкнига», 1926), выполненное, по свидетельству старшего сына писателя, самим автором 14. Кедра Мит-рей, как художник, до предела уплотнил поле обложки изображением разновременных событий, что наилучшим образом соответствовало духу повести, рассказывающей о событиях в удмуртской деревне в период от первой русской революции до гражданской войны. Взгляд читателя одновременно охватывает картину нового Вужгурта и эпизод с бедняком, указывающим кулакам на газету с Декретом о земле. Композиционные приемы и особенности работы в материале напоминают линогравюрные плакаты газеты «Гудыри». Очевидно, это один из первых удачных примеров решения обложки историко-революционного произведения. В иллюстрировании книг и журналов для детей было много общего. Так, общим оставалось само понимание задачи художника создать живой и достоверный рассказ о жизни современной детворы. Но в журнале этот рассказ представляет собой калейдоскоп из множества картинок, не связанных единством действия, так как они были выполнены к самым разным материалам: стихам, песенкам, рассказам и сказкам. Более строгий ха рактер имели иллюстрации в книгах для чтения. Таким образом, художники детской книги переходили от иллюстрирования отдельного эпизода к последовательному изобразительному рассказу, к созданию запоминающихся детских характеров. Первые детские книги И. Дядюкова «Гыншар» («Мячик») и «Гуды-ри» («Гром»), рассказывающие о жизни современной сельской детворы, проиллюстрированы силуэтом. В этой же технике выполнены и их обложки. Обращение к силуэту типично для мно-8-0468 113: гих художников тех лет. Это связано с тем, что они не вполне уверенно чувствовали себя в передаче движения, не умели строить многофигурные композиции. Острота силуэта, его лаконизм помогают в решении этих задач, избавляя художника от необходимости изображения лишних деталей. Небольшой вертикальный формат книжиц не устраивает художника. Поэтому иллюстрации расположены в книге не по вертикали, а по горизонтали. Чтобы рассмотреть их, книгу надо вертеть в руках.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования