Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Состояние любительского театра в Сарапуле

Состояние любительского театра в Сарапуле



Общество «Народный дом» в августе 1917 года впервые в Сарапуле стало ставить спектакли для детей38. Начало этому почину положила пьеса Н. И. Собольщикова-Самарина «Степка-рас-трепка». С замиранием сердца ждали маленькие зрители открытия занавеса, предвкушая наслаждение. И не ошиблись. Бесхитростные проделки шалунишки Степки, в роли которого выступила Л. Я. Мелик, вызывали в зале неописуемый визг, смех ведь все, что происходило на сцене, детворе было очень знакомо, понятно 39. В дальнейшем детям были показаны сказки «Садко в поддонном царстве», «Добрая Фея» и др. Таким было общее состояние любительского театра в Сарапуле до Великого Октября. Являясь важнейшим элементом демократической культуры, неотъемлемой частью общественной и художественной жизни города, самодеятельная сцена, с одной стороны, выполняла задачу приобщения народа к духовным богатствам, с другой способствовала удовлетворению эстетических потребностей самих актеров, развитию их творческого потенциала. С победой Великого Октября театральное движение в Сарапуле, как и во всей России, вступает в новый этап своего развития. Еще летом 1917 года артисты И. Д. Орлов и А. И. Орликов предпринимают попытку организации в городе стационарного профессионального театра Товарищество актеров. Но осуществить задуманное им не удается, так как они не смогли в полной мере оценить потенциальных возможностей местных творческих сил . Более проницательными.последовательным оказался А. Г. Юре-вич, по инициативе которого 17 декабря 1917 года спектаклем «Гроза» по пьесе. А. Н. Островского в постановке С. Г. Соловьева при культурно-просветительной комиссии Совдепа был открыт Театр Советов первый на территории Удмуртии профессиональный общедоступный .театр . Другое дело, что просуществовал он всего десять месяцев..,Однако его вклад в культурную жизнь города трудно переоценить.. Благодаря энергии, прекрасным организаторским способностям А. Г „ Юреввча, ставшего заведующим по художественной части своего детища, театр в скором времени становится «истинным рассадником просвещения», носителем настоящего искусства . Уже в мае 1918 года газета «Труженик» писала: «Сейчас, когда во главе советского театрального дела стоит человек, зарекомендовавший себя с самой хорошей стороны, мы спокойны. Советский театр стоит прочно» . Главным режиссером театра назначается С. Г Соловьев, которого Сарапульская публика уже давно знала как одаренного режиссера и актера . Большую работу проводила в коллективе и В. Р. Мирская, чей талант режиссера и актрисы тоже давно был признан любителями сценического искусства. В течение длительного времени она принимала самое активное участие в организации спектаклей в разных коллективах города45. Художником театра назначается Д. А. Либеров. .
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования