Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Традиционное представление Колмыков о жизни

Традиционное представление Колмыков о жизни



Семейная обрядность включает в себя три основных обрядовых комплекса: и сданный, свадебный, похоронноминальний в каждом из которых адекватно ритуальным действиям отражаются традиционные представления народа о жизненном цикле. Как правило, эти представления более или менее четко привязаны к трем кульминационным моментам жизни человека, но, на наш взгляд, наиболее полно отражаются в свадебном обряде, оформляющем наиболее значительное событие в жизни. Калмыцкий свадебный ритуал приподносит в себя действия, символизирующее уход невесты из семейного клана, утрату ее как члена семейно-родственного коллектива; о другой стороны-ее рождение в качестве нового человека в родственном клане мужа. А для мужчины женитьба становится тем рубежом, когда он становится полноправным членом общества, рода, семейного клана, после этого он "становится человеком". Свадьба вобрала в себя различные обряды, обычаи, отражающие основные мировоззренческие представления, в том числе о жизни, жизненных ценностях, ее этапах и периодах, а так же о нормах социальной жизни и основных социальных институтах. В настоящей работе мы попытаемся показать, что несмотря на существование локальных вариантов свадебного ритуала, соответствующих основным субэтническим подразделениям, существовала и сохраняется поныне единая этническая модель свадебной обрядности, в которой нашел отражение единый комплекс традиционных представлений о жизненном цикле. В свадебном ритуале монеты достоинством в рубль и 20 копеек имели только символическую ценность и фигурировали в определению: обстоятельствах. В начале века поднесением монеты освящали, одаривали невесту; ими же осыпали молодых во время свадебного танца. Такую же монету невеста везла с собой в дом мужа, чтобы долгая и счастливая жизнь сопутствовала ей и там. Во всех субэтнических вариантах свадьбы наряду с белой монетой фигурировал и рыбий клей. Этим клеем предварительно оклеивали две "серебряные" монеты, символически как бы соединяя две жизни; по данным некоторых информаторов одна из монет должна быть старинной, другая-свой, что связано с представлениями о единстве двух судеб, дна из которых начиналась (для женщины), а другая продолжалась (мужчины). Для калмыков-ламаистов рыбий клей имел дополнительную семантическую нагрузку: в буддизме существовал символ "две рыбы", входивший в "буддийских драгоценностей", "8 эмблем славы", олицетворявший единство и счастье Склеенные монеты и сам клей, вместе с плиткой чая завернутые в белый платок, привозили с собой на свадьбу в дом невесты родители жениха и отдавали отцу невесты (у дербетов и хошеутов) или матери невесты (у торгоутов), причем у дербетов и хошеутов монеты стаж использоваться позже, чем у торгоутов: вместо монеты с рыбьим клеем ранее привозили сыромятный ремень-символ единства. Данный, обычай, свидетельствуя о древней традиции матрилокальности брака, подчеркивает, насколько глубоко уходят корни благопожелательной символики. Затем склеенные монеты и клей увозила с собой невеста на место нового своего проживания, дабы и там их молодой семье сопутствовало счастье, долголетие, взаимопонимание.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования