Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Влияние Китая минского периода

Влияние Китая минского периода



Определенное влияние оказывал Китай минского периода и на ойратов-буддистов. Об этом говорят свидетельства о постоянных связях между Китаем и ойратами. Так, в связи с многочисленностью ойратских посольств в 1436 г., минское правительство посчитало необходимым решать вопрос посещения Пекина каждым посольством отдельно. В 1452 г. в связи с всё продолжающимся ростом количества ойратских посольств было принято решение о сокращении выдававшихся им пособий, неоднократно были отклонены просьбы ойратов о поставке многочисленных предметов культа. Существовала и возможность прямых контактов с тибетским буддизмом: так, в 1446 г. из Кансу к Есену-тайши прибыл тибетский монах Чашилинг-чен. И все же в исторических условиях того времени буддизм не смог превратиться в масоовую религию монголов и ойратов. Новая волна его распространения началась в конце ХУI в. (время окончательного сложения и развития феодального строя). Распространению мировой религии способствовали следующие социально-политические и идеологические факторы: новая религия закрепила сложившиеся социальные отношения и способствовала политическому союзу раздробленных княжеств между собой и о другими буддийскими государствами; был закреплен союз светской и духовной власти; обращение к буддизму явилось "следованием традиции, памятью о былом могуществе, поскольку в юаньскую эпоху официальной религией был буддизм; в проповедях будщистов-монахов идеологический аспект подчеркивался легендами о предсказанном времени распространения буддизма у монголов в "Маньчжущри-мула-тантре" есть предсказание о распространении буддизма на север в Тибет и Монголию-писал об этом Ю.Н. Рерих необходимости обращения к буддизму соответствовало наличие разнообразных школ буддизма, в том числе и в тибетской традиции, Начало проникновения буддизма в среду калмыков связано с именем торгутовокого тайши Тэнэс-Мэргэн-Тэмэнэ, который в 1604 г. пригласил Цаган-Номин-хана Очир-дару Майдари Хутук-ту /овоего сына/, посвятившего себя в духовное звание, во владения ойратов для проповеди. По словам Б.У.Тшеня, открыл ойра-тем "путь странствования в Тибет и усвоения подлинных тибетских номов", "руководством дербен-ойратов, своими здравыми советами и введением их в учение Будды... распространил лучи солнца в мрачном тибе". Оказав особое влияние на хошеутовского Байбагас хана, Цаган Номин хан способствовал тому, что вместо самого Байбагаса в духовные лица были посвящены сыновья нескольких ойратских тайшей: дербетовского Далай-тайши, торгоутовского Хо-Урлюка, зюнгарского Хара-хулы, хошеутовских Куцдулена-убашй, Цукера и др. Среди посвященных в низший духовный сан (банди) был и будущий Заяпандита, принявший посвящение от Нейджи-тойна. В деле распространения ламаизма среди ойратов и калмыков Заяпандита сделал гораздо больше, чем его наставник Нейджи тойн, покровительствовавший ему и во время учения в Тибете /ведь, скорее всего, именно он устроил молодого банди в доме Дипы-главы управления светскими делами в Тибете/19. Примерно в этот же период появляются и первые ойратские монастыри. Так, стационарный монастырь "Семь палат" ("Дархан-Дорд-жин-кит") был построен до 1616 г., вероятно существовали и кочевые хурулы. Таким образом, к началу откочевки калмыков в пределы Российской империи они уже были знакомы с ламаизмом. Но вопрос о распространении ламаизма в среде народных масс-гораздо шире и глубже. Как известно, в Монголии этот процесс длился более ста лет. И хотя на съезде монгольских и ойратских феодалов 1640 г., на котором присутствовали и представители духовенства, ламаизм был объявлен государственной религией и были выработаны меры для борьбы с шаманистскими верованиями, последние сохранялись вплоть до начала XX в. Таким образом, в Монголии в ХУ1-ХУП вв. существовали одновременно шаманизм и несколько жал ламаизма. Среди ойратов, как выяснили исследователи, также на протяжении ряда столетий имел распространение буддизм, и вполне обоснованно утверждение, что это был буддизм школы Сакьяпа. В этом свете существующее в литературе мнение что" в Джунгарии, как можно полагать, с самого начала прочно утвердился ламаизм в форме желтошапочников" требует особо достоверных доказательств. Считают, что у бурят, тувинцев, калмыков, принявших учение после монголов, ламаизм распространился в форме школы Гелугпа, так как тленно она была ведущей школой в системе религиозных учений Тибета. Данное положение не в полной мере касается истории распространения ламаизма среди калмыков. Как известно, начало второй волны проникновения этой религии в среду ойрат-калмыков датируется приездом Нейджи-тойна в период между 1604 и 1615 гг в кочевья ойратов и посвящением нескольких сыновей ойратских тайшей в духовный сан. Это период наиболее напряженной борьбы краеношапочной и желтошапочной школ. В 16II г. Лхаса была захвачена приверженцами школы Кармана. У Далай-Лама Йондан-Джамцо до своей смерти в 1616 г. жил под угрозой захвата, а Уго Далай-Ламу Агвана Лобсан Джамцо, "найденного" в 1619 г. скрывали. Под влиянием Нейджи-тойна,приверженца Гелугпа,естественно было посвящение новых духовных лиц именно в вероучение желтошалочного толка. Но бесспорным является факт напряженной борьбы за каждого адепта со стороны.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования