Все народы мира Европейские народы   Народы Америки   Африканские народы   Народы Азии   Народы Океании   
Главная Народы мира Этнография Всё о народах Ссылки Связь
 
 


Языковые семьи





Главная » Фотогалерея » Явление удмуртской действительности

Явление удмуртской действительности



С распадом родового строя охота и рыболовство исчезают и на их смену приходит земледелие. Изменяется и искусство. Новые жизненные условия уже не могут в полной мере питать его. Утилитарно-магическое начало в искусстве умирает с последними языческими молениями и на его место приходят игра, лицедейство, однако те виды искусства, которые успели сложиться в более четкие й твердые формы, теперь окрашиваются в новые цвета и доживают вплоть до Великого Октября . На рубеже XIX начала XX веков в самостоятельный жанр выделяется письменная драма, основу которой, как правило, составляли явления удмуртской действительности в далеком прошлом. Ее основоположником явился первый удмуртский ученый-этнограф и просветитель Г. Е. Верещагин. В результате творческого использования произведений устной народной поэзии пословиц, поговорок, притч, быличек, элементов традиционной обрядности его пьесы «выглядят как этнографические картины, изображающие народные" обряды и традиции. Но сквозь толщу декоративных элементов... пульсирует действие, проступает идейный конфликт, и весьма четко выделяются разные грани удмуртского национального характера...»3 В пьесах Г Е. Верещагина еще нет полнокровного реалистического художественного исследования жизни, но он создал почву для дальнейшего развития удмуртской профессиональной драматургии. Образно говоря, его эстафету, как драматурга, принял другой просветитель И. С. Михеев. В 1906 году он пишет пьесу «Эн лушка!» («Не кради!»), п которой царскому правосудию противопоставляет общинный суд удмуртов Кенеш (Совет), полагая, что самосудом можно перевоспитать вора. Однако при этом-автор совсем не говорит о классовом характере воровства, об угнетении богатыми бедных, что свидетельствует о его известной исторической ограниченности. Кедра Митрей (Д. И. Корепанов) в трагедии в стихах «Эш-Тэрек» (1912) пытается решить проблему личности и народа, выразить идею, демократического правления в крае, где проживали, далекие предки современных удмуртов. Документальных свидетельств о постановке драматических произведений Г. Е. Верещагина (его перу принадлежит пять пьес) нет. Названные пьесы И. С. Михеева и Кедра Митрея сценическое воплощение получают только после революции. Великий-Октя.брь приносит удмуртам, как немногим другим ма-лым-народам России, любительский Театр европейского образца.
  

 
 
Главная Народы мира Этнография Фотогалерея Ссылки Контакты
Народоведия - энциклопедия о народах мира.
Народы мира, этнический состав, происхождение народов.
Яндекс цитирования